Уехало 70% клиентов люкса в России. Семьдесят процентов. Мы это точно знаем. И наши клиенты среди них, в том числе те, кто был в ЦУМе. Год назад мы с Аленой обсуждали вопрос: нужно ли вообще продолжать линию prêt-à-porter, сильные консультанты предлагали ее закрыть и оставить только ателье. В ответ на эту рекомендацию, я предложил определенные шаги, которые помогут сохранить бизнес. Сегодня, в 2024 году, у нас уже плюс 20% к прошлому году.
Были закрыты нерентабельные точки продаж, оставили только бутик в районе Остоженки, в Пожарском переулке, 13.
Если описывать изменения в самом общем виде, мы серьезно изменили ассортимент, ввели новую категорийную матрицу, ориентированную на самых взыскательных клиентов, ввели жесткий ценз качества материалов, ручных декоративных работ, принтов и концептуализировали дизайн на основе подлинного ДНК бренда, и множество более точных тюнинговых настроек.
Команда у Алены потрясающая, но пришлось скорректировать коммерческий блок. Как визионер и стратег, я отвечаю за продукт и развитие бренда, а коммуникациями занимается гуру фэшн-маркетинга Ольга Нарожная, а PR Денис Завазальский — они формируют стратегию и план продвижения. В декабре 2023-го мы сделали показ в библиотеке Ленина, и он был феноменальный: много белого, оттенки слоновой кости, сексуальность, деним, кутюрные шубы. Все отметили, что это стало обновлением бренда. После этого я сказал: «Следующий шаг — идем в ЦУМ, открываем корнер». Мы подготовили экономическую модель: инвестиции, выручка, средний чек. ЦУМ нам выделил место на третьем этаже, где раньше был Céline. Мы серьезно работаем с суперпрофи командой баеров ЦУМа, Михаилом Коловангиным, Вероникой Орловой, поэтому уверенно строим план развития.