Начнём с того, что сама
концепция молодежной культуры – явление относительно новое. Оно пришло из послевоенной эпохи, 50-х и 60-х. В эти годы молодежь была признана источником власти и денег. И законодателем моды, соответственно. Ведь кто платит, тот и заказывает музыку.
До этого,
в начале XX века, на вершине социальный пирамиды были люди в годах. Молодые туда стремились. Немногим это удавалось – уже в зрелом возрасте.
Экономическая депрессия конца XX поменяла всех местами и дала дорогу «новым деньгам» и молодым нуворишам. Они и стали рулить – миром, культурой, модой.
Но, как говорится, перестарались... К концу ХХ века получили разворот на 180 градусов.
В центре общества обосновалась молодёжная культура. Она стала эпицентром поп-культуры и начала диктовать законы, по которым жило всё общество.
Стать и
оставаться молодыми захотели все. Для этого появились все условия. ЗОЖ, ставший, как никогда до этого, трендовым, установил моду на молодое стройное тело. Косметология и медицина омолодила лица.
Диктат юных и стройных моделей на подиумах сделал моду практически полностью молодёжной.
Молодость хорошо продавала и сама стала хорошо продаваться.
Шататься эта конструкция начала только в начале 2010-х. А вот культурным сдвигом ещё в полной мере не стала, а только становится. Вот её отчётливые звоночки:
- «Ботокс-молодость» перестала быть обязательной ширмой для маскировки возраста.
- Можно открыто показывать седину и морщины.
- Общество позволило зрелому человеку чувствовать себя комфортно «в своей шкуре».
В итоге
всё больше людей перестали скрывать возраст и считать возрастные изменения недостатками. Прониклись идеей, что годы – это достойно, это мудро. Однако причина не только в этом, но и в «заказчиках музыки», которые за неё платят. Думаю, мало кто против этого! Мода на «красивую старость» прекрасна. Особенно когда ее воспевают красивые талантливые люди.